Написать в
WhatsApp

Узлы крепления

Компания ООО ПутьСтройКомплект представляет Вашему вниманию виды узлов железнодорожного крепления:

По назначению выделяют стыковые и промежуточные рельсовые скрепления:

  • Стыковые соединяют рельсовые звенья между собой. Это металлические накладки с отверстиями для болтов, которыми крепят два состыкованных рельса. 



    Элемент стыкового соединения

  • Промежуточные фиксируют рельсы на шпалах. Есть несколько типов таких скреплений:

Нераздельные — рельсы фиксируются к шпале вместе с подкладкой. Такие скрепления предназначены для надёжного соединения рельсов с подрельсовым основанием и обеспечения электроизоляции между рельсовыми нитями на участках с автоблокировкой и электротягой.

Нераздельные рельсовые скрепления работают благодаря упругой связи элементов скреплений с рельсами, подрельсовыми опорами и друг с другом с заданным натяжением. 

Это необходимо для нормальной работы скреплений, предотвращения неупругих колебаний элементов и связанных с этим расстройств узлов скреплений. 

Кроме того, нераздельные рельсовые скрепления помогают поддерживать геометрию железнодорожного пути — ширину колеи, единый уровень по высоте, параллельность и вертикальность рельсов, предотвращая их наклон и опрокидывание

Некоторые типы нераздельных рельсовых скреплений:

-КБ-65. Металлоконструкция прижимается парой жёстких клемм и фиксируется закладными болтами. Есть две подкладки: плоская металлическая на специальной площадке и упругая резиновая, контактирующая с бетоном. 

-ЖБР-65П. Скрепление с пружинными прутковыми держателями и стальной прослойкой, которая надёжно стабилизирует ширину полотна. Для электроизоляции используется пластмассовый пустотообразователь. 

-ЖБР-65Ш. Скрепление с шурупами, ввинчиваемыми в дюбели и играющими роль прижимателей. Главный плюс такого типа скрепления — отсутствие лишних деталей, которые приходилось бы периодически докручивать. 

-АРС. Анкерное соединение, востребованное на магистральных линиях, при высоких скоростях движения транспорта. Отличается надёжностью, малой материалоёмкостью, простотой сборки, но плохо себя показывает на кривых участках.


Раздельные — рельс прикрепляется к подкладке клеммами, а затем подкладка присоединяется к шпалам с помощью болтов либо шурупов. 

Раздельные промежуточные рельсовые скрепления — это конструкции, в которых рельс к подкладке и подкладка к шпале прикрепляются разными прикрепителями. 

Один из примеров — скрепление КД. В нём рельс прижимается к подкладке двумя клеммами, а подкладка к шпале — четырьмя шурупами. Прижатие клеммы обеспечивает болт с гайкой и шайбой. Под подошву рельса укладывают упругую прокладку. 

Некоторые достоинства раздельных скреплений:

-отсутствие вибрации подкладки, что увеличивает сроки службы шпал; 

-сильное прижатие рельсов к подкладкам, что обеспечивает достаточное сопротивление угону пути; 

-возможность смены рельсов без вывинчивания шурупов. 

Некоторые недостатки:

-большое количество деталей; 

-быстрое ослабление натяжения клеммных болтов, что вызывает их постоянное подтягивание. 

Раздельные промежуточные рельсовые скрепления используются на железнодорожных путях с деревянными шпалами.

  • Смешанные — рельс одновременно с подкладкой крепится к шпале, но и подкладку дополнительно прикрепляют к шпале. 

Смешанное промежуточное рельсовое скрепление — это конструкция, в которой рельс через подкладку соединяется с опорой, а подкладка, кроме того, самостоятельно прикрепляется к опоре. 

Особенности смешанного скрепления:

  • подходит для рельсов типа Р43, 50, 65 и 75; 
  • требует мало деталей; 
  • снижает вибрацию подкладок. 

Один из примеров смешанного скрепления — подкладочное костыльное скрепление смешанного типа ДО, которое распространено на отечественных дорогах для деревянных шпал. 

Существенный недостаток смешанного скрепления — повышается вероятность угона пути при возрастающей грузонапряжённости. Поэтому на участках с повышенной проходимостью обычно используют раздельный метод

Выделяют следующие типы смешанных скреплений: «Пендрол», «Дельта», «Хайбек», «Эвэм» и другие

По виду крепежа выделяют следующие виды узлов железнодорожного крепления:

  • Болтовые (КБ, ЖБ, БП). Универсальный и недорогой крепёж, который нужно постоянно обслуживать из-за высоких вибраций и раскручивания болтовых соединений при движении подвижного состава. 
узел кб


  • Анкерные (АРС). Надежный тип скреплений, который используют в тяжеловесных железнодорожных путях. Единственный недостаток — быстрое истирание прижимного элемента, который нужно периодически менять. 



    узел крепления АРС Путьсройкомплект


Состав узла крепления АРС (1 сторона)

-рельс

-клемма пружинная АРС  (2 шт)

-подклеммник АРС (2 шт)

-уголок изолирующий АРС (2 шт)

-прокладка-амортизатор (1 шт)

-монорегулятор литой АРС (2 шт)

-шпала бетонная АРС с анкером АРС

  • Шурупно-дюбельные (ЖБР и К2). Состоит из стержня с резьбой и головкой шестигранной или квадратной формы. 



Крановые узлы крепления Рельс

узел крепления кранового рельса

Узел КД

Узел КД

Узел Д (комплект крепления на костыльном креплении)

Состав узла крепления на подкладке Д:

-рельс

-костыль путевой (Удерживают рельс от сдвига в сторону и опрокидывания)

-подкладка металлическая с крепежными отверстиями и ребрами жесткости для подошвы рельса

-прокладка резиновая , располагается под подкладкой, снижает вибрационную нагрузку на рельс, что уменьшает изнашиваемость шпал

-противоугон -пружинная скоба, надеваемая на подошву рельсов. Служит для передачи продольных сил, вызывающих угон рельсов, на шпалы и далее на балласт

-деревянная шпала