Узлы крепления

Компания ООО ПутьСтройКомплект представляет Вашему вниманию виды узлов железнодорожного крепления:

По назначению выделяют стыковые и промежуточные рельсовые скрепления:

  • Стыковые соединяют рельсовые звенья между собой. Это металлические накладки с отверстиями для болтов, которыми крепят два состыкованных рельса. 



    Элемент стыкового соединения

  • Промежуточные фиксируют рельсы на шпалах. Есть несколько типов таких скреплений:

Нераздельные — рельсы фиксируются к шпале вместе с подкладкой. Такие скрепления предназначены для надёжного соединения рельсов с подрельсовым основанием и обеспечения электроизоляции между рельсовыми нитями на участках с автоблокировкой и электротягой.

Нераздельные рельсовые скрепления работают благодаря упругой связи элементов скреплений с рельсами, подрельсовыми опорами и друг с другом с заданным натяжением. 

Это необходимо для нормальной работы скреплений, предотвращения неупругих колебаний элементов и связанных с этим расстройств узлов скреплений. 

Кроме того, нераздельные рельсовые скрепления помогают поддерживать геометрию железнодорожного пути — ширину колеи, единый уровень по высоте, параллельность и вертикальность рельсов, предотвращая их наклон и опрокидывание

Некоторые типы нераздельных рельсовых скреплений:

-КБ-65. Металлоконструкция прижимается парой жёстких клемм и фиксируется закладными болтами. Есть две подкладки: плоская металлическая на специальной площадке и упругая резиновая, контактирующая с бетоном. 

-ЖБР-65П. Скрепление с пружинными прутковыми держателями и стальной прослойкой, которая надёжно стабилизирует ширину полотна. Для электроизоляции используется пластмассовый пустотообразователь. 

-ЖБР-65Ш. Скрепление с шурупами, ввинчиваемыми в дюбели и играющими роль прижимателей. Главный плюс такого типа скрепления — отсутствие лишних деталей, которые приходилось бы периодически докручивать. 

-АРС. Анкерное соединение, востребованное на магистральных линиях, при высоких скоростях движения транспорта. Отличается надёжностью, малой материалоёмкостью, простотой сборки, но плохо себя показывает на кривых участках.

  • Раздельные — рельс прикрепляется к подкладке клеммами, а затем подкладка присоединяется к шпалам с помощью болтов либо шурупов. 

Раздельные промежуточные рельсовые скрепления — это конструкции, в которых рельс к подкладке и подкладка к шпале прикрепляются разными прикрепителями. 

Один из примеров — скрепление КД. В нём рельс прижимается к подкладке двумя клеммами, а подкладка к шпале — четырьмя шурупами. Прижатие клеммы обеспечивает болт с гайкой и шайбой. Под подошву рельса укладывают упругую прокладку. 

Некоторые достоинства раздельных скреплений:

-отсутствие вибрации подкладки, что увеличивает сроки службы шпал; 

-сильное прижатие рельсов к подкладкам, что обеспечивает достаточное сопротивление угону пути; 

-возможность смены рельсов без вывинчивания шурупов. 

Некоторые недостатки:

-большое количество деталей; 

-быстрое ослабление натяжения клеммных болтов, что вызывает их постоянное подтягивание. 

Раздельные промежуточные рельсовые скрепления используются на железнодорожных путях с деревянными шпалами.

  • Смешанные — рельс одновременно с подкладкой крепится к шпале, но и подкладку дополнительно прикрепляют к шпале. 

Смешанное промежуточное рельсовое скрепление — это конструкция, в которой рельс через подкладку соединяется с опорой, а подкладка, кроме того, самостоятельно прикрепляется к опоре. 

Особенности смешанного скрепления:

  • подходит для рельсов типа Р43, 50, 65 и 75; 
  • требует мало деталей; 
  • снижает вибрацию подкладок. 

Один из примеров смешанного скрепления — подкладочное костыльное скрепление смешанного типа ДО, которое распространено на отечественных дорогах для деревянных шпал. 

Существенный недостаток смешанного скрепления — повышается вероятность угона пути при возрастающей грузонапряжённости. Поэтому на участках с повышенной проходимостью обычно используют раздельный метод

Выделяют следующие типы смешанных скреплений: «Пендрол», «Дельта», «Хайбек», «Эвэм» и другие

По виду крепежа выделяют следующие виды узлов железнодорожного крепления:

  • Болтовые (КБ, ЖБ, БП). Универсальный и недорогой крепёж, который нужно постоянно обслуживать из-за высоких вибраций и раскручивания болтовых соединений при движении подвижного состава. 
узел кб


  • Анкерные (АРС). Надежный тип скреплений, который используют в тяжеловесных железнодорожных путях. Единственный недостаток — быстрое истирание прижимного элемента, который нужно периодически менять. 



    узел крепления АРС Путьсройкомплект
  • Шурупно-дюбельные (ЖБР и К2). Состоит из стержня с резьбой и головкой шестигранной или квадратной формы. 

По характеру крепежа различают следующие виды узлов железнодорожного крепления:

  • Жёсткие (К2 и КБ). Надежно скрепляют рельсы со шпальной решёткой, однако из-за большой силы трения при прохождении подвижного состава контактная поверхность быстро стирается. 
  • Пластинчатые упругие (ЖБР и ЖБ). Снижают вибрационную нагрузку с рельс и соединений на шпальную решётку с балластом. 
  • Прутковые упругие (АРС). Используются практически на всех типах железнодорожных полотен, обеспечивают высокую скорость подвижного состава, надёжно поддерживают стабильность ширины колеи.


Крановые узлы крепления Рельс

узел крепления кранового рельса

Узел КД

Узел КД